Правовое Возрождение
Четверг, 14.12.2017, 01:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Правовая информацияРегистрацияВход
Поделиться
Меню сайта
Получить WMR бонус

Категории раздела
Железный конь [44]
Всем автовладельцам посвящается
Защита прав потребителей [36]
Вам оказали некачественную услугу? Читайте материалы.
Законодательство РФ [150]
Информация по вступившим в силу нормативно-правовым актам, изменениям в них, Постановления Конституционного и Верховного Судов РФ относительно нормативно-правовых актов
Трудовое, семейное и жилищное право [102]
Вся информация, касающаяся споров в семье, в сфере ЖКХ, а так же разногласий с работодателем
Федеральная служба исполнения наказаний [56]
Новости, проишествия, скандалы
Мнение юриста [4]
В данном разделе представлены статьи профессионалов юристов раскрывающие вопросы ответы на которые, на первый взгляд, лежат на поверхности, если не копнуть глубже
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Защита прав потребителей

Здесь Вам не фотосессия

Жительница Норильска обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда к фотографу, с которым у нее вышел конфликт по поводу оказания услуг. Как следовало из материалов гражданского дела, в августе 2015 года женщина хотела сфотографироваться в местном фотоателье на международное водительское удостоверение. Она попросила сделать «красивые фотографии» в двух вариантах – в очках и без очков.

Однако фотограф сказал, что «это не фотосессия», а также поинтересовался, что именно написано в ее медицинской справке – вождение в очках или без них. На это женщина ответила, что для выполнения ее заказа задавать такой вопрос излишне. В исковом заявлении она написала, что далее ей «пришлось выслушать много ненужных для оказания услуги слов и некорректных высказываний, носящих характер поучения, оценивания, оскорбления, высокомерного и бестактного обращения».

В итоге предприниматель отказал в оказании услуги фотосъемки, а на просьбу дать жалобную книгу сослался на ее отсутствие. Поведение фотографа клиентка расценила как некорректное, унижающее ее честь и достоинство.

В ходе судебного разбирательства ответчик не отрицал факта отказа в предоставлении услуг истице, что также подтвердилось его письменный отзывом на ее исковое заявление. Но поскольку между клиенткой и фотографом не был заключен договор на оказание услуг, Норильский городской суд постановил отказать истице в удовлетворении иска о защите прав потребителя.

Женщина обжаловала судебное решение за необоснованностью, и Красноярский краевой суд принял ее доводы во внимание. Рассматривая спор, краевой суд указал, что индивидуальный предприниматель, отказав клиентке в заключении публичного договора, нарушил нормы статьи 426 ГК РФ, устанавливающие обязанность лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, осуществлять эту деятельность в отношении каждого, кто к нему обратится.

Притом доказательств отсутствия возможности предоставить свои услуги клиентке фотограф в суд не представил. Таким образом, установив нарушение прав истицы, как потребителя, краевой суд в апреле 2016 года отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил ее требования.

В соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», суд апелляционной инстанции постановил взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 1 тыс. рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в суме 500 рублей

Категория: Защита прав потребителей | Добавил: logof (05.05.2016)
Просмотров: 464 | Теги: Защита прав потребителей | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Реклама
оплаченная реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика