Правовое Возрождение
Понедельник, 21.08.2017, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Правовая информацияРегистрацияВход
Поделиться
Меню сайта
Получить WMR бонус

Категории раздела
Железный конь [42]
Всем автовладельцам посвящается
Защита прав потребителей [36]
Вам оказали некачественную услугу? Читайте материалы.
Законодательство РФ [149]
Информация по вступившим в силу нормативно-правовым актам, изменениям в них, Постановления Конституционного и Верховного Судов РФ относительно нормативно-правовых актов
Трудовое, семейное и жилищное право [101]
Вся информация, касающаяся споров в семье, в сфере ЖКХ, а так же разногласий с работодателем
Федеральная служба исполнения наказаний [56]
Новости, проишествия, скандалы
Мнение юриста [4]
В данном разделе представлены статьи профессионалов юристов раскрывающие вопросы ответы на которые, на первый взгляд, лежат на поверхности, если не копнуть глубже
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 592
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Защита прав потребителей

Туроператор опять влетел в копеечку

Супружеская пара, которая не улетела на отдых в Объединенные Арабские Эмираты из-за нехватки мест в самолете, обратилась в суд с иском к туроператору «Тез Тур» о взыскании ущерба, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов на оплату юридических услуг.
Из материалов дела следовало, что супруги приобрели путевку на 7-дневный отдых в Объединенные Арабские Эмираты на новогодние каникулы в 2012 году. За туристический продукт они заплатили агентству «Папарацци» 108 тыс. рублей. Клиентам были выданы ваучеры на проживание в отеле, подтвержденные туроператором «TEZ TOUR», а также маршрутные квитанции электронных билетов на рейс по маршруту Красноярск-Дубай и обратно, выполняемый авиакомпанией «Трансаэро». Согласно договору, фирма являлась агентом туроператора ООО «Компания Тез Тур» - исполнителя туристических услуг.
 
По прибытию утром в день вылета в аэропорт «Емельяново» им отказали в регистрации на рейс по причине отсутствия посадочных мест в самолете в связи с заменой воздушного судна. Они сразу составили две претензии и передали представителю компании «Тез Тур», находящемуся в аэропорту. Однако туроператор не возвратил им уплаченные денежные средства в размере 108 тыс. рублей.
Из ответа представителя ОАО АК «Трансаэро», представленного суду, следовало, что по данным производственно-диспетчерской службы авиакомпании по технической причине была произведена замена планируемого воздушного судна на самолет с меньшим на 4 кресла числом посадочных мест. Претензионной комиссией АК «Трансаэро» было принято решение о выплате компенсации за непредоставление мест на данном рейсе в размере 600 евро каждому пассажиру, а также о готовности произвести взаиморасчет с туроператором в рамках договорных отношений. В офисе представительства авиакомпании супругам была произведена данная компенсационная выплата.
При разрешении спора суд применил нормы Федерального закона РФ «Об основах туристической деятельности» в Российской Федерации». В соответствии со статьей 9 Закона туроператор несет ответственность перед туристом (заказчиком турпродукта) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Поскольку российским законодательством ответственность перед туристами возлагается на туроператора, а не на организацию, через которую приобретались путевки, и не на авиакомпанию, суд возложил гражданско-правовую ответственность за неоказание туристических услуг именно на туроператора. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей», суд также возложил обязанность по выплате неустойки за неудовлетворение требований потребителей в установленный 10-дневный срок с даты подачи претензии. А так как был установлен факт нарушения прав истцов, как потребителей, суд постановил взыскать в их пользу компенсацию морального вреда и штраф - за невыполнение требований потребителей в добровольном порядке.
Таким образом, в июне 2013 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Компания Тез Тур» в пользу супругов стоимость путевки 108 тыс. рублей, неустойку 108 тыс. рублей, компенсацию морального вреда по 10 тыс. рублей и штраф 118 тыс. рублей, всего 354 тыс. рублей, а также 20 тыс. рублей на оплату юридических услуг.
Авиакомпания обжаловала судебное решение, заявив, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Но Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной и в октябре 2013 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Категория: Защита прав потребителей | Добавил: logof (09.11.2013)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Реклама
оплаченная реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика