Правовое Возрождение
Четверг, 14.12.2017, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Правовая информацияРегистрацияВход
Поделиться
Меню сайта
Получить WMR бонус

Категории раздела
Железный конь [44]
Всем автовладельцам посвящается
Защита прав потребителей [36]
Вам оказали некачественную услугу? Читайте материалы.
Законодательство РФ [150]
Информация по вступившим в силу нормативно-правовым актам, изменениям в них, Постановления Конституционного и Верховного Судов РФ относительно нормативно-правовых актов
Трудовое, семейное и жилищное право [102]
Вся информация, касающаяся споров в семье, в сфере ЖКХ, а так же разногласий с работодателем
Федеральная служба исполнения наказаний [56]
Новости, проишествия, скандалы
Мнение юриста [4]
В данном разделе представлены статьи профессионалов юристов раскрывающие вопросы ответы на которые, на первый взгляд, лежат на поверхности, если не копнуть глубже
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Защита прав потребителей

Некорректное поведение гида на экскурсии принесло убытки туроператору

В суд с иском к туристической компании «Пегас Туристик» о взыскании стоимости экскурсии, убытков и компенсации морального вреда в размере 1 млн рублей обратилась красноярка, которой во время отдыха в Египте оказали некачественную экскурсионную услугу.

Согласно материалам дела, отдыхая по туристической путевке на курорте Шарм-эль Шейх, женщина приобрела за 65 долларов у представителя ООО «Пегас Туристик» экскурсионный тур в монастырь Святой Екатерины и «Цветной каньон» с купанием в Красном море в г. Нувейба. При продаже ей была представлена недостоверная информация об услуге, в частности, о времени начала поездки – экскурсионный автобус, прибывший за ней утром, опоздал на 40 минут. Кроме того, не были предоставлены такие заявленные мероприятия, как купание в Красном море и отдых в Нувейбе.

Также женщина в иске пожаловалась на неправомерные действия гида, который во время экскурсии не давал возможности фотографироваться, говорил раздраженно, при посещении достопримечательностей шел очень быстро, поэтому периодически кто-то из группы отставал. Когда истица и еще одна девушка с опозданием подбежали к машине, он демонстративно закрыл перед ними дверь, оставив их вдвоем посреди пустыни с тремя арабами. Отъехав, машина все-таки вернулась, а после того как туристки разместились в салоне, экскурсовод начал кричать, оскорблять, кинул в них бутылку с водой и ударил истицу по руке. После экскурсии гид отеля не оказала истице содействия в подаче заявления в полицию на экскурсовода, не предоставила переводчика с арабского языка. Туристка обращалась по телефону к руководителю гида, в посольство России в Каире, в страховую компанию, но нигде содействия ей не оказали. По возвращению домой, женщина предъявила претензию компании, но туроператор отказался возместить ей ущерб.

В судебном заседании ответчик не опровергнул доводы искового заявления и доказательства истицы о ненадлежащем поведении гида и о других нарушениях ее прав, как потребителя услуг. Компания лишь заявила, что не получила от агентства ООО «Дюла Тур», туроператором которого является, денежные средства за путевку истицы. Но суд указал, что истица приобрела в турагентстве «Дюла Тур» путевку в Египет, а экскурсию она купила непосредственно у компании, уже отдыхая на курорте, поэтому довод ответчика не может повлиять на выводы суда.

Так как в добровольном порядке компания деньги за некачественную экскурсию не вернула, суд, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», пришел к выводу о взыскании с ответчика ее стоимости, а также неустойки, убытков и компенсации морального вреда.

В декабре 2012 года Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Пегас Туристик» в пользу истицы стоимость экскурсии 2 002 рубля, неустойку – 2 002 рублей (так как сумма неустойки не может превышать цену услуги), убытки, затраченные на телефонные переговоры, почтовые расходы, на проезд в судебное заседание – 300 рублей, компенсацию морального вреда - 5 тыс. рублей и штраф за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке – 4502 рубля.

Женщина обжаловала судебное решение, считая заниженным размер компенсации морального вреда. Красноярский краевой суд, учтя конкретные обстоятельства дела и то, что истица в связи с нарушением ее прав испытала нравственные страдания, чувство обиды и безвыходности сложившейся ситуации, согласился с доводами апелляционной жалобы истицы. В итоге краевой суд изменил решение суда первой инстанции, увеличив компенсацию до 30 тыс. рублей, соответственно, увеличив штраф в пользу туристки до 17 тыс. рублей, а в остальном оставив судебное решение без изменения.

Категория: Защита прав потребителей | Добавил: logof (20.09.2013)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Реклама
оплаченная реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика