Правовое Возрождение
Среда, 23.08.2017, 11:01
Приветствую Вас Гость
 
Главная FAQРегистрацияВход
Поделиться
Меню сайта
Получить WMR бонус

...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 592
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » FAQ » Аптечный бизнес

Служба [8]
Все вопросы, связанные со службой в погонах, размещайте здесь
Общие вопросы [6]
Вопросы не вошедшие в остальные категории
Трудовые споры [6]
Все что связано с трудовыми отношениями
Семейные отношения [7]
Вопросы связанные с семейными ситуациями
Аптечный бизнес [3]
Все вопросы связанные с ведением аптечного бизнеса

Два провизора закончили в 2006 году заочно фармакадемию, работая фармацевтами в нашей аптеке. Позже они учились на курсах повышения квалификации, получили сертификаты специалистов. В этом году по сроку вновь были отправлены на учебу, но получили отказ, т.к. нет интернатуры. Есть ли правовой документ, разрешающий таким специалистам работать без интернатуры, или наоборот, какой документ запрещает? Логично ли организовывать сейчас специализацию людям с таким стажем работы по данной специальности?

Приказом Минздрава РФ от 03.08.2012 N 66н утверждены "Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях".
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (в ред. от 26.12.2011), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н установлены следующие требования к квалификации провизора: высшее профессиональное образование по специальности "Фармация", послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Фармацевтическая технология", "Фармацевтическая химия и фармакогнозия" без предъявления требований к стажу работы.
Наличие у провизора сертификата специалиста свидетельствует о прохождении им дополнительного профессионального образования по соответствующей специальности, что явным образом следует из квалификационных требований к специальностям "Фармацевтическая технология" и "Фармацевтическая химия и фармакогнозия", установленных приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 415н, согласно которому повышение квалификации приравнивается к дополнительному профессиональному образованию.
Следовательно, наличие удостоверения (диплома) о прохождении интернатуры у провизора, уже обучавшегося ранее на курсах повышения квалификации (т.е. получившего дополнительное профессиональное образование по специальности) и имеющего сертификат специалиста, не является обязательным требованием для допуска к обучению на курсах повышения квалификации.
Таким образом, отказ учебного заведения в приеме на курсы повышения квалификации специалистов - провизоров, указанных в тексте вопроса, не правомерен.

Аптека занимает собственное помещение в многоквартирном доме: вход в аптеку и входы в подъезды квартир расположены с противоположных сторон дома. Расценки управляющей компании на содержание и текущий ремонт включают в себя расходы на лифт, уборку лестничных площадок, чем аптека не пользуется. Имеет ли право управляющая компания отказать нам в корректировке расценок, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491?


Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" (в ред. от 06.05.2011).
Согласно пункту 1 "а" указанных Правил состав общего имущества в целях выполнения обязанности по его содержанию определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.
Перечень имущества, помещений и конструкций, включаемых в состав общего имущества приведен в пунктах 2-7 Правил.
В соответствии с пунктом 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно пункту 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
При этом Правила в явном виде не увязывают порядок распределения расходов на содержание общего имущества в зависимости от его использования или не использования собственниками помещений.
Пунктом 33 Правил определено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Таким образом, из приведенных выше норм "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" следует, что, вопрос о корректировке расходов конкретного собственника помещений в многоквартирном жилом доме в связи с не использованием им части общего имущества, в принципе, может быть рассмотрен органами управления ТСЖ или ЖСК, однако, его решение находится целиком в компетенции указанных органов.

Относятся ли ортопедические подушки, тест-полоски, инвалидные кресла и другие подобные товары к лекарственным препаратам, приборам и аппаратуре медицинским которые не подлежат возврату и обмену согласно постановлению Правительства N 55? В каком именно пункте, какого закона указаны основания, позволяющие продавцу предложить покупателю сделать экспертизу качества спорного товара за счет покупателя?


В соответствии с пунктами 1 и 2 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в ред. от 21.08.2012) не подлежат возврату или обмену следующие товары надлежащего качества:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
По нашему мнению, указанные в тексте вопроса товары, формально, нельзя отнести ни к одному из перечисленных выше видов товаров, а также ни к одному из видов товаров, перечисленных в других пунктах указанного Перечня.
Следовательно, такие товары, наряду с любым другим товаром, явно не указанным в данном Перечне, возврату и обмену подлежат на общих основаниях, установленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.06.2012) и указанным выше Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...".
Что касается возврата или обмена товаров, к качеству которых у покупателя после их приобретения возникли претензии, то в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В принципе, в спорных случаях продавец может отказать покупателю в проведении экспертизы за свой счет, ссылаясь на недоказанность наличия недостатков товара. Однако, если в дальнейшем покупатель по результатам проведенной за его счет независимой экспертизы в судебном порядке докажет свою правоту, продавцу, вероятнее всего, придется выплатить покупателю стоимость товара, стоимость экспертизы, возможные упущенную материальную выгоду и моральный ущерб, а также судебные издержки.

Вход на сайт
Поиск
Реклама
оплаченная реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика